КАМАЗ разработал карьерный самосвал

19.06.2020 в 11:09
КАМАЗ разработал карьерный самосвал

Специалисты научно-технического центра КАМАЗа разработали и изготовили самосвал 65805 – первый автомобиль в новом семействе карьерных самосвалов «Самсон».

Как сообщает пресс-служба Камского автозавода, новинка предназначена для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом.

Колесная формула самосвала – 10х6; три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост сделаны управляемыми. Подобное решение позволило увеличить маневренность автомобиля в карьере: по данному показателю, как заявляет производитель, он сопоставим с моделями с колесной формулой 8x4.

Допустимые нагрузки на оси нового самосвала увеличены до 12 тонн, на ведущие мосты – до 21 т. Грузоподъемность новинки составляет 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. На ведущие колёса приходится более 72% веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4 – это, по заявлению производителя, обеспечивает высокие показатели проходимости на мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.

По грузоподъемности, как заявляют представители завода, новый КАМАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ. При этом его габариты (11040 x 2530 x 3950 мм) позволяют передвигаться без груза по дорогам общего пользования.

Новый КАМАЗ-65805 оснащен рядным 12-литровым дизелем Р6 мощностью 500 л.с.; в качестве коробки передач применен гибромеханический «автомат» со встроенным ретардером (горным тормозом). Для карьерной техники подобной грузоподъемности такая коробка, как отмечают специалисты КАМАЗа, является оптимальным решением, поскольку позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Без груза новый самосвал способен развить максимальную скорость 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч.

Днище и боковины самосвальной платформы автомобиля изготовлены из специальной стали и приспособлены для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Кузов обогревается выхлопными газами и имеет специальный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении составляет 26 кубометров.

Помимо модели 65805 в новую линейку карьерных самосвалов «КАМАЗ-Самсон» будут входить машины с колесной формулой 8x4 и 10x6, грузоподъемность машин будет составлять от 45 до 70 тонн.

Новый КАМАЗ-65805 в июле нынешнего года выйдет на ходовые испытания в НТЦ КАМАЗа, затем автомобиль будет эксплуатироваться в тестовом режиме в карьерах Кузбасса. Испытания новинки продлятся, в общей сложности, полтора года. В серийное производство новый самосвал планируют запустить в 2022 году.

Источник: камаз