Крано-манипуляторная установка INMAN IT 200

19.05.2020 в 16:48
Крано-манипуляторная установка INMAN IT 200

Эта КМУ способна решать широкий спектр задач – от установки мачт электросетей до малого строительства и ремонтных работ на различных объектах.

В производственной гамме завода «ИНМАН» появилась установка INMAN IT 200, в основу которой легла доведенная до идеала конструкция тросового крана-манипулятора IT 180, который уже много лет выпускается заводом. «Двухсотая» модель, справедливо занявшая «топ»-строчку тросовой линейки российского производителя КМУ, представляет собой сбалансированный симбиоз крана-манипулятора, гидравлической вышки с люлькой, буровой установки и является универсальным, многофункциональным инструментом, предназначенным для выполнения широкого круга работ.

Для кого?

Несмотря на свою универсальность и способность эффективно выполнять задачи в различных областях народного хозяйства, крано-манипуляторная установка INMAN IT 200, смонтированная на полноприводном шасси, создавалась под конкретного заказчика, а именно – ​энергетиков. Ведущим свою деятельность в энергетическом секторе экономики компаниям необходимы универсальные машины, которые должны нести на себе несколько типов специального, рабочего оборудования.

Первый – ​буровая установка, которая позволит произвести подготовительные работы, например, под установку осветительной мачты.

Второй – ​достаточно мощный кран с длинной, телескопируемой стрелой и тросовой навеской крюка, который эту мачту снимет с кузова и установит в подготовленное место.

Третий – ​подъемник с люлькой, который выполнит безопасный подъем рабочих на нужную высоту для монтажа линий электропередач или обслуживания/ремонта различного электротехнического оборудования.

Работа с грузами 

Среди выполняемых тросовым краном-манипулятором INMAN IT 200 задач отметим возможность работы с грузами различного назначения, находящимися ниже опорной поверхности на которой стоит грузовик с КМУ. Так, установка может быть успешно задействована при ремонтных работах, связанных с заменой и укладкой труб отопления/водоснабжения на объектах, обслуживаемых различными структурами ЖКХ. Тросовая подвеска крюка и мощная лебедка позволят опустить бетонные кольца в колодец, подать строительные материалы и оборудование в котлован или опустить их с моста к подножью его опор, а также перенести груз через препятствие, например забор и т.д. Причем, благодаря импортной гидравлике крановые операции будут выполнены с ювелирной точностью, что очень важно для монтажа ряда ответственных конструкций. Для обеспечения требуемой прочности стрелы крана-манипулятора при ее изготовлении используется прокат из высокопрочной стали строго определенных марок. Стрела «двухсотой» установки состоит из шести секций, пять из которых телескопируемые (выдвижные). Три секции приводятся в действие гидроцилиндрами и две (крайние) выдвигаются посредством тросового привода с полиспастами. Для придания секциям стрелы жесткости и минимизации веса конструкции в целом инженеры отдали предпочтение шестигранному сечению профилей. Важной особенностью привода стрелы является возможность задания ей отрицательного угла наклона, равного
17-ти градусам, что позволяет производить посадку людей в люльку и погрузку в нее оборудования, материалов, инструмента с уровня земли. Кроме того, благодаря отрицательному углу наклона стрелы при бурении скважин набур оказывает дополнительное давление, что ускоряет его внедрение в грунт и уменьшает время выполнения работ в целом. Благодаря отрицательному углу наклона стрелы упрощается ее обслуживание – ​все точки смазки и контроля доступны без использования лестниц и стремянок.

Буровое оборудование

Сердцем бурильной установки является импортный гидровращатель DELTA модели CD‑7. Агрегаты данного производителя известны своим качеством и надежностью. Бур, российского производства, его поставляет давний партнер завода ИНМАН. В зависимости от комплектации установки (модели бура) диаметр выполняемой скважины может составлять 350 либо 450 мм. Бурильное оборудование установлено стационарно на первой секции стрелы КМУ. Для фиксации бура в транспортном положении (вдоль секции стрелы) используется специальный механизм – ​ловушка с защелками. Максимальное удаление, на котором выполняются бурильные работы чуть больше шести метров (6,32 м) от оси вращения центральной колонны крана-манипулятора. Что касается параметра максимальной глубины погружения бура в грунт, то он зависит от количества задействованных секций шнека и от типа грунта. На заводских испытаниях бур заглубляли примерно на пять метров, при этом оставался еще приличный запас по его ходу. Впрочем, скважины глубиной пять метров более чем достаточно для того, чтобы установить ту же осветительную мачту электросети, обеспечив ей необходимую устойчивость.

Монтажники-высотники

К оголовку последней секции стрелы может быть закреплена двухместная люлька, предназначенная для подъема персонала, оборудования, инструмента и материалов к месту проведения работ. Двухместное исполнение люльки является преимуществом, позволяющим решать задачи высокой сложности, которые требуют усилий двух человек. Максимальная грузоподъемность люльки составляет 250 кг. Этого вполне достаточно для подъема на высоту двух рабочих и инструмента/материалов. Согласно данным изготовителя, пороговое превышение максимальной нагрузки составляет + 10 % (25 кг) при его достижении, по сигналу тензометрических датчиков, привод люльки будет отключен и она просто не оторвется от земли. С целью обеспечения безопасности, как только люлька навешивается на кран, срабатывает специальный датчик, ограничивающий работу лебедки КМУ. Для предотвращения несанкционированного наклона пола поднятой вверх люльки – ​вследствие перемещения в ней груза – ​служит специальный кран, который перекрывает гидравлическую магистраль привода, фиксируя заданное значение горизонта. Управление гидравлическим подъемником может осуществляться как по кабелю, так и радиоканалу, что весьма удобно при выполнении ряда работ, требующих высокой точности позиционирования люльки и необходимости визуального контроля оператором места выполнения работ. Также стоит отметить, что оператор может управлять краном, находясь непосредственно в люльке. При отказе систем управления гидроподъемником предусмотрена возможность аварийного опускания люльки. Активация аварийного режима выполняется с рабочего места оператора КМУ, расположенного на шасси грузовика. Следовательно, один из рабочих всегда должен находиться у машины.
Поскольку при проектировании установки INMAN IT 200 учитывались, в первую очередь, пожелания энергетиков, производитель оснастил крепление люльки изоляторами, гарантирующими защиту находящихся в ней людей от электрического тока напряжением до 1000 Вольт. Для справки, ранее порог составлял 400 Вольт. Изоляторы нового образца – ​полностью отечественная разработка. Производятся они на ИНМАН из современных материалов. Изоляторы прошли всесторонние испытания и подтвердили свои рабочие характеристики с приличным запасом. Отметим, что надежная электрозащита позволяет производить работы на силовых высоковольтных линиях, что сулит более высокие доходы владельцу техники. Справедливости ради отметим, что смена изоляторов на современные произошла примерно год назад и затронула все модели установок ИНМАН, которые предусматривают установку люлек и работу под напряжением.
Поскольку высота подъема люльки превышает 22 м (22,850 м), то это переводит гидравлический подъемник в высотный класс и накладывает требования по наличию дополнительных систем безопасности и радиосвязи, которая необходима для обеспечения надежной коммуникации (голосового общения) персонала, работающего на высоте, с оператором, который управляет установкой с оборудованного места на шасси грузовика. Среди стандартного для высотного класса подъемников оборудования укажем анемометр – ​прибор, предназначенный для измерения силы ветра и радиосвязь с оператором в люльке. По дополнительным заявкам потребителей устанавливается датчик приближения к линии электропередач. Анемометр оповестит оператора о критических значениях скорости ветра. Тем самым исключается потеря установкой устойчивости и
 ее опрокидывание. Датчик приближения к линии электропередач подает предупредительные сигналы при приближении люльки к ЛЭП на минимально допустимое расстояние.

Выбрать КМУ под задачи Вашего бизнеса вы можете у нас на сайте http://edsib.ru/shop/katalog-avtomobilej/specialnaja-avtotekhnika/avtomobili-s-kmu

или по телефону: +7 (3842) 34-52-41