Энергоаккумулятор КАМАЗ: функциональные возможности и его устройство

Все современные грузовики КАМАЗ оснащаются тормозной системой с пневмоприводом. Тормозная камера (ТК) в данном случае выступает в качестве механизма, который вырабатывает мощь, необходимую для разжима колодок внутри тормозного барабана колеса. Но, следует помнить, что ТК не способна реализовывать запасную и стояночную тормозную систему, для этого необходимо использовать пружинный энергоаккумулятор (ЭА).

Энергоэккумулятор – это специальное устройство, которое обеспечивает запас энергией для работы тормозов автомобиля без постоянного источника сжатого воздуха.

Таким образом, ЭА является важным механизмом для управления автомобилем и Вашей безопасности.

Предлагаем Вам ознакомится более подробно с классификацией ЭА и его устройством.

Прежде всего надо сказать, что на всех грузовиках КАМАЗ тормозные камеры объединены в одну систему с ЭА. Данная конструкция обеспечивает более простой и надежный привод колесных тормозных механизмов, и конечно же уменьшает стоимость узлов.

Камский завод выделяет следующие классификации энергоаккумуляторов и тормозных камер:

• 20/20
• 20/24
• 24/20
• 30/30

*первое число обозначает – площадь мембраны тормозной камеры;
*второе число обозначает – площадь поршня ЭА;
*значение в обоих случаях выражается в квадратных дюймах.

Устроен энергоаккумулятор просто: металлический корпус цилиндрической формы, в нижней части – мощная витая пружина, которая несет на себе цилиндрический поршень. На поршне установлен толкатель, в котором с обратной стороны (в задней стенке энергоаккумулятора) ввернут винт аварийного растормаживания и его упорная гайка. Такой винт позволяет снять автомобиль со стояночного тормоза при отсутствии подачи сжатого воздуха. В обеих камерах ЭА (надпоршневой и подпоршневой) предусмотрены штуцеры.

Энергоаккумулятор с помощью болтов или переходного фланца смонтирован на тормозной камере так, что толкатель поршня располагается напротив отверстия в задней стенке камеры. Также дренажной трубкой между собой соединены штуцеры в верхней полости ТК и подпоршневой полости ЭА. Через данную трубку осуществляется выпуск воздуха в атмосферу при сжатии пружины.

Также следует различать узлы по типу соединения энергоаккумулятора и тормозной камеры:

Стандартные цилиндрические — соединение осуществляется болтами, пропущенными через отверстия во фланцах на корпусах тормозной камеры и энергоаккумулятора;
Современные «матрешки» — соединение осуществляется с помощью переходного фланца, который соединен с деталями с помощью хомутов.

Независимо от конструкции функционируют энергоаккумуляторы с тормозными камерами одинаково.

При работе основной тормозной системы участвует только тормозная камера, а при работе «ручника» участвует оба узла.

Иногда водители грузового автотранспорта могут столкнуться (или уже сталкивались) с такой ситуацией, когда шток тормозной камеры выдвигается недостаточно, чтобы можно было надежно прижать тормозные колодки. Тогда включается запасная тормозная система, когда из энергоаккумулятора спускается некоторое количество воздуха, пружина поднимается и толкателем дополнительно выталкивает шток тормозной камеры. Также энергоаккумуляторы автоматически осуществляют аварийное торможение автомобиля при потере герметичности пневмосистемы и невозможности нормального управления тормозами. Тем самым ЭА помогает справиться с управлением автомобиля до устранения неисправности.

Надеемся, что данный материал позволит Вам узнать немного больше об энергоаккумуляторе Вашего автомобиля и о его значимости, в качестве механизма, который в первую очередь отвечает за безопасность и надежность

По вопросам приобретения обращайтесь по телефону: +7 (3842) 34-52-42 (г. Кемерово, пер. Коксовый, 10)

Следите за новостями в нашей группе и в следующий раз Вы узнаете о ТО энергоаккумулятора.

ООО «ДокаДизель» — запчасти для Вашего грузовика!