Какую роль играют полуоси КАМАЗ для Вашего автомобиля

Любой профессиональный водитель грузовика знает основное свойство полуосей – передача крутящего момента от редуктора на колеса автомобиля. Однако многие не до конца представляют, какую роль играют полуоси КАМАЗ для грузовика.

Итак, как мы уже говорили ранее, полуось осуществляет изменения и передачу крутящего момента от карданного вала на каждое колесо автомобиля.

Давайте более подробно выделим основные функции, за которые отвечают полуоси:

Во-первых, это передача крутящего момента от редуктора ведущего моста на ступицу колеса;

Во-вторых, это передача момента от колеса на редуктор, что используется в системе автоматической блокировки межколесного и межосевого дифференциалов;

В-третьих, это связь редуктора и ступицы колеса с возможностью некоторого изменения расстояния между ними;

В-четвертых, это участие в работе системы блокировки межколесного дифференциала.

Исходя из функциональных особенностях полуосей, можно сделать вывод, что это (полуось) не просто железный вал, а очень важная и необходимая деталь трансмиссии автомобиля.

По типам, в зависимости от определенных характеристик и применяемости, полуоси принято разделять на 2 большие группы:

Простые (старого образца) – имеют 16 шлицев, в настоящее время не актуальны;

Усиленные (нового образца) – имеют 20 шлицев, на сегодняшний день получили широкое распространение.

В зависимости от применяемости полуоси разделяют еще на 2 типа:

Обычные полуоси для мостов без блокировки межколесного дифференциала – имеют простую стандартную конструкцию;

Полуоси для мостов с блокировкой межколесного дифференциала – имеют дополнительный шлиц для зацепления с подвижной муфтой блокировки дифференциала.

Также следует помнить, что основные данные полуоси зашифрованы в 2-ух последних цифрах ее маркировки. Таким образом, в маркировка полуосей может означать:

• 69 – левая со шлицами блокировки межколесного дифференциала;

• 70 – правая полуось;

• 71 – левая без шлицев блокировки дифференциала.

Полуоси КАМАЗ – неприхотливая деталь, которая не требует технического обслуживания, но с течением времени она все же подвергаются износу и требует замены.

При износе данной детали характерно:

• Поломка шлицев;

• Износ шейки под манжету (сальник);

• Выработка отверстий под шпильки во фланце;

• Деформация фланца;

• Деформация, скрутка, изгиб, обрыв и др. механические повреждения;

• Образование утолщений под установку головки подвода воздуха или поломка самой головки.

При покупке полуосей учитывайте модификацию и год выпуска автомобиля и установленных мостов.

Не забывайте уделять внимание полуосям, производите своевременно замену! Только в таком случае Вы будете надежно защищены от простоев в работе, а Ваш грузовик надежно защищен от непредвиденных поломок.

По вопросам приобретения полуосей КАМАЗ обращайтесь по телефону: +7 (3842) 34-52-42 (г. Кемерово, пер. Коксовый, 10)